Ремонтные работы, Эксплуатация        26 июля 2017        2511         0

Покраска металлического забора: типичные дефекты

Доброе время суток, друзья!

Приветствую Вас на Telluma – авторском блоге, посвящённом управлению недвижимостью.

В прошлой статье, посвящённой техническому заданию на покраску металлического забора, я акцентировал Ваше внимание на необходимости подробно расписывать все виды работ для подрядчика и указывать выверенные объёмы.

В этой статье я расскажу о том, как не нужно красить забор. Да-да, речь именно о техническом надзоре. Совсем не достаточно подготовить грамотное техническое задание и найти нормального исполнителя. Необходимо ещё проконтролировать, чтобы работы были выполнены в установленные сроки и с надлежащим качеством.

Немного предыстории. Металлический забор, сваренный из труб квадратного и прямоугольного сечения, последний раз ремонтировался порядка 3-х лет назад и находился в неудовлетворительном техническом состоянии (фото прилагается). На фотографии хорошо видно, что окрасочный слой покрыт паутиной сквозных трещин, местами на металле присутствуют очаги коррозии, краска отходит.

Для выполнения работ привлечена подрядная организация, заключён договор. Техническое задание, на основании которого выполнены работы, аналогично описанному мною в предыдущей статье. Итог таких «работ» наглядно виден на фотографиях в прилагаемой галерее.

Все фотографии сняты на момент проведения аудита уже после завершения ремонта, работы приняты, с подрядчиком полностью рассчитались в соответствии с условиями договора.

Результат по факту, мягко говоря, удручающий. Потрачена приличная сумма денег при нулевой эффективности для заказчика.

Что именно произошло?

Во-первых, исполнители не произвели очистку металла от старой краски и ржавчины, как это было предусмотрено техническим заданием. Причины понятны: очистка забора «до металла» даже механизированным способом весьма затратна в плане времени и требует наличия электроинструмента как такового, так и исполнителей, которым этот электроинструмент можно доверить. Разумеется, исполнителю, нанимающему персонал, например, на строительном рынке, это категорически не выгодно – дорого и хлопотно.

Что реально сделал подрядчик? Обычными шпателями сняли «лопухи» (места, где краска уже отслоилась), металлическими щётками вручную зачистили наиболее заметные очаги коррозии и на такую замечательную поверхность нанесли весьма недешёвую эмаль. Разумеется, что при такой основе создать эффективный защитный слой для металла совершенно невозможно – на фотографиях видно, что новая эмаль легла точно повторив все контуры основания. В отдельных местах очаги коррозии просто закрашены в несколько слоёв.

Если не подходить к забору близко, чисто эстетически выглядит это всё более-менее прилично, видимость ремонта создана (Браво!) . При детальном рассмотрении, конечно, кошмар.

Что будет дальше? Всё просто – коррозия продолжиться, эффект «свежего ремонта» очень быстро пройдёт и через год забор снова будет в ржавых пятнах и подтёках. Требуемый заказчику результат не достигнут, весьма приличные средства потрачены впустую.

В данной статье я не буду рассуждать о том, почему заказчик допустил выполнение работ с таким омерзительным качеством, почему не осуществлялся технический надзор и как так получилось, что подрядчику заплатили деньги за этот кошмар – это риторические вопросы.

Я призываю Вас не допускать подобных ошибок: контролировать качество работ и эффективно использовать средства из эксплуатационного бюджета объекта. Для нормального человека – это вопрос чести.

Искренне Ваш

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *