Улучшения        11 января 2018        963         0

Перекраска компактора

Дорогие читатели!

Приветствую Вас на страницах TELLUMA – моего профессионального блога, посвящённого управлению недвижимости.

Абсолютно на каждом объекте ещё на стадии предэксплуатации необходимостью решить вопрос вывоза мусора с территории. И, разумеется, для этого необходимо приобрести или арендовать мусорные контейнеры.

Если объект маленький, весьма часто можно довольствоваться одним или несколькими мусорными контейнерами объёмом 0,8 м³. А как быть в случае, если объект большой и объём образования отходов значительный?

На помощь приходит стационарный мусорный компактор – устройство, предназначенное для прессования любых видов отходов. Штука на практике очень полезная и нужная, отходы уплотняет с коэффициентом от 1:3 до 1:10, что позволяет значительно сократить объём складируемых и вывозимых отходов и, как следствие, снизить расходы собственника на эксплуатацию объекта.

Разумеется, каким бы хорошим изделием не был компактор, он нуждается в обслуживании. Как правило, обслуживание проводится 1 раз в месяц (или квартал), в дополнение на регулярной основе осуществляется мойка оборудования для поддержания его чистоты. Однако рано или поздно неизбежно наступает момент, когда поддерживать надлежащий внешний вид оборудования только техническим обслуживанием или мойкой не представляется возможным: под действием времени и атмосферных факторов корпус компактора стареет, окрасочный слой разрушается и поверхность изделия покрывается коррозией. Одним словом, выглядит совсем не эстетично.

Типовой стационарный компактор

На этом месте я представил себе, как многие искривились в ехидной ухмылке – зачем, понимаешь, изделие для прессования мусорных отходов должно быть чистым? Кому мешает ржавчина на корпусе? И так пойдёт, ведь мусор уплотняет!

Друзья, с таким подходом можно работать только в хронических клоаках на окраинах нашей необъятной Родины. На объектах высокого класса кусок ржавого железа совершенно неуместен. Полагаю, всем известна фраза А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли». Так вот, всё это в полной мере относится и к объекту недвижимости – на фоне порядка и ухоженности зданий не должно быть откровенных провалов по вспомогательному оборудованию на территории объекта. Это аксиома, не требующая доказательства.

Итак, что нам делать с нашим ржавым «трудягой»?

Напрашивается вполне закономерное решение – выполнить перекраску компактора в заводских условиях. Некоторым отчаянным головам может казаться разумной идея самостоятельно перекрасить оборудование прямо на объекте ввиду теоретической возможности значительно сэкономить, особенно если привлечь к этому дешёвую рабочую силу. Скажу сразу – это довольно неразумное решение: нанести вручную устойчивое и качественное покрытие не получиться. Более того, Вы и старое покрытие нормально (до металла) не снимете! Любому грамотному человеку совершенно очевидно, что перекраской оборудования должны заниматься специалисты.

Уверен, что в каждом регионе существует множество предприятий, которые могут выполнить вышеописанные работы, весь вопрос состоит только в том, с каким качеством и за какие деньги эти работы будут выполнены.

Настоящая статья, как Вы уже догадались, посвящена вопросу перекраски стационарного компактора «PRESSOR» Poste Fixe Р-150. Уверен, для многих изложенная ниже информация будет весьма полезна.

Итак, решение о перекраске принято, бюджет есть – необходимо обеспечить качественный результат работ. Всё, разумеется, началось с небольшого тендера. Чтобы исполнитель максимально точно понимал требования заказчика, было подготовлено и разослано нескольким организациям техническое задание на перекраску оборудования. Отмечу, что в наше непростое время проблем с поиском желающих перекрасить компактор не возникло — нашлось довольно изрядное количество подрядчиков разного «калибра», каждый из которых уверенно убеждал меня в потенциально превосходном качестве работ за «умеренные» деньги.

Техническое задание состояло из следующих пунктов:

— Демонтаж стационарного пресса  для мусора типа «Poste Fixe» Р-150;

— Выполнение погрузочно-разгрузочных работ при помощи крана;

— Транспортировка стационарного пресса и сменного контейнера в место выполнения ремонтных работ грузовым транспортом;

— Очистка металла от коррозии, ржавчины и грязи с помощью пескоструйной обработки;

— Сплошное грунтование металлических поверхностей;

— Обработка сварных швов специализированным кузовным окрашиваемым герметиком «BODY 999»;

— Покраска стационарного пресса и контейнера;

— Транспортировка стационарного пресса и сменного контейнера грузовым транспортом из места выполнения ремонтных работ на объект;

— Выполнение погрузочно-разгрузочных работ при помощи крана;

— Монтаж стационарного пресса для мусора типа «Poste Fixe» Р-150.

Поясню подробнее: пресс-компактор состоит из стационарного (пресс) и мобильного (сменный контейнер) модулей. Стационарный модуль закреплён к основанию контейнерной площадки и представляет собой гидравлический пресс. Для однозначной ориентации сменного контейнера относительно пресса при стыковке используются металлические полозья (направляющие), также жёстко закреплённые к основанию площадки. Оба модуля необходимо отвезти в место ремонта грузовым транспортом, при этом для погрузки стационарного модуля необходим кран-манипулятор.

Перекраска изделий состоит из нескольких этапов. Вначале корпуса модулей необходимо полностью очистить от старой краски и грязи с помощью пескоструйной обработки, затем загрунтовать, обработать все сварные швы кузовным окрашиваемым герметиком, после чего качественно покрасить. Отмечу ещё раз – совершенно необходимо нанести на сварные швы специализированный герметик, иначе ржавчина в короткие сроки «сожрёт» весь металл в сварных швах и кузов просто развалиться на составляющие детали. А стоит хороший компактор весьма немалых денег.

Итак, тендер проведён, выявлен победитель, у которого была ремонтная база, заключён договор подряда согласованную сумму. Процесс пошёл. Демонтаж был успешно произведён и осталось только дождаться новостей от подрядчика о выполнении работ. По Договору срок выполнения работ составил 10 календарных дней. Работа была запланирована на майские праздники, когда на объекте работает минимум людей и образуется совсем немного мусора.

И вот, наконец, наступил день приёмки результата выполненных работ. Машина с перекрашенным компактором рано утром выехала с завода и прибыла на объект до начала рабочего дня.

Итоговый результат разочаровал. Сказать, что подрядчик плохо выполнил свои обязательства – не сказать ничего. На прилагаемых фотографиях Вы можете наглядно видеть обещанное «качество» на весьма немалые деньги.

Список основных дефектов:

— пескоструйная обработка выполнена не качественно;

— не удалены локальные очаги коррозии;

— не выполнена герметизация сварных швов;

— в некоторых местах окраска произведена по старому заводскому герметику и ржавчине;

— в швах между элементами сменного контейнера местами присутствует грязь;

— присутствуют непрокрас и неоднородность окрасочного слоя на отдельных элементах;

— отдельными местами из-под новой краски уже начала проступать ржавчина;

— присутствуют локальные подтёки краски на кузовных деталях пресса и сменного контейнера.

Стоит ли говорить, что такой результат закономерно не устроил и работы не были приняты. С подрядчиком сошлись на том, что в течение 3-х дней выявленные дефекты будут в обязательном порядке устранены. Спецтехника увезла многострадальное оборудование на повторную перекраску.

Со второго раза, как и ожидалось, работы были выполнены с надлежащим качеством и во вполне приемлемые сроки. Как мне стало известно, весь технологический цикл перекраски был произведён в полном объёме. На этот раз справились хорошо – старая краска была удалена полностью даже из труднодоступных мест, металлические поверхности хорошо загрунтованы, на сварные швы нанесён герметик и после этого оборудование было качественно окрашено в покрасочной камере.

В завершение статьи, коллеги, хотелось бы сделать несколько выводов.

Во-первых, как и всегда, не стоит по умолчанию рассчитывать на приличное качество выполнения работ вне зависимости от степени крутизны компании. Это, к сожалению, Российская действительность.

Во-вторых, настоятельно рекомендую Вам очень тщательно проверять результат работ: стеснительность здесь неуместна по той простой причине, что Вы заплатили за это деньги, а халатность чревата потерей денег в связи с неудовлетворительным результатом.

В-третьих, все претензии по качеству выполнения работ можно предъявить только в том случае, если Вы достаточно чётко и конкретно прописали техническое задание и подрядчик согласился с ним, подписав Договор.

Не существует, к сожалению, абсолютно надёжных подрядчиков. Допускают брак в работе абсолютно все и Ваша самая главная задача – действовать уверенно и спокойно отстаивать свои требования в рамках договора. Не экономьте на техническом задании – это очень важно. Если Вы изначально чётко не определите критерии результата работ, потом вам очень тяжело (или невозможно) будет вести любую претензионную деятельность. Всегда смотрите на несколько шагов вперёд и старайтесь получить именно тот результат, который нужен Вам, а не подрядчику.

Всего хорошего! До встречи на страницах блога Telluma!

Искренне Ваш

 Владимир Якимов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *