Комплексная уборка, Техника и средства механизации        22 сентября 2018        2034         0

Покупка б/у трактора. Ошибка ценой 700 000+ рублей

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Поговорим сегодня о покупке подержанной колёсной машины – трактора. Тема для моего блога, конечно, не профильная. Однако столкнувшись с ней, я в очередной раз убедился, насколько одинаковые законы работают, казалось бы, в разных сферах деятельности.  Не вызывает сомнений, что подавляющее большинство моих читателей являются автомобилистами и прекрасно себе представляют, какие риски несёт в себе подержанная техника и как автомобили необходимо проверять перед покупкой. О том, что бывает, если не проводить комплексную проверку транспортного средства перед приобретением, весьма чётко и наглядно можно увидеть здесь и вот здесь.

МТЗ 82.1 2012 года выпуска

Я же сегодня на примере расскажу о том, что нарваться на обман запросто можно и при покупке сельскохозяйственной техники. К сожалению, доверчивых людей ищут везде и повсюду: в абсолютно каждой сфере существуют, с одной стороны, откровенно непорядочные продавцы, которые пытаются сбыть потенциально проблемный товар, а с другой стороны – невнимательные покупатели, которые покупают дорогостоящие вещи без проверки, веря продавцам просто на слово.

Как вы знаете, существуют объекты с достаточно большой территорией и, соответственно, значительными уборочными площадями. Разумеется, для осуществления качественной летней и зимней уборки одних только дворников будет недостаточно, поэтому на подобных объектах важно иметь эффективное средство механизации – трактор. В сочетании с необходимым навесным оборудованием трактор способен значительно повысить качество и эффективность уборочных работ. Тракторы бывают разные: брендовые и не очень, качественные и посредственные, дешёвые и дорогие, однако, по мнению множества людей самым выгодным вариантом по соотношению цена/качество остаётся продукция Минского тракторного завода – трактор МТЗ 82.1. Машина относительно недорогая, неприхотливая, живучая и ремонтопригодная. Запасные части можно купить практически повсеместно по вполне гуманным ценам.

В августе 2018 года компания, где на тот момент я работал, заходила на новый и весьма перспективный объект, расположенный на территории Новой Москвы. Объект статусный, с большой площадью территории. Разумеется, встал вопрос о приобретении трактора. На стадии обсуждения эксплуатационного бюджета нашей компанией был предложен вариант покупки МТЗ 82.1 стоимостью 1 400 000 рублей и, конечно, речь шла о приобретении новой техники у официального дилера с гарантией.

Однако заказчику это показалось дорого и нецелесообразно. Он долго думал, а затем принял прогнозируемое решение – самостоятельно приобрести подержанный трактор, а затем передать его в эксплуатацию управляющей компании на определённых договорных условиях. Энтузиазма такое решение, конечно, не вызвало, однако решение заказчика в данном случае – закон. Прошло немного времени и настал тот день, когда МТЗ привезли на объект и заказчик начал настаивать на том, чтобы мы как можно быстрее приняли трактор по акту приёма-передачи и подписали соответствующий договор. Замечу, что по условиям договора все расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт техники ложились на управляющую компанию.

Первичный визуальный осмотр МТЗ показал, что техника, мягко говоря, имеет определённые проблемы. Трактор 2012 года выпуска, купленный в одном из регионов нашей страны, был вымыт, обут в новую резину и уже успел испачкать асфальтовое покрытие под собой маслом и дизельным топливом. При этом, со слов заказчика, машина очень хорошая и годная. На мой вопрос, как проверялся трактор перед приобретением, представитель заказчика только улыбнулся и ответил мне, что, дескать, не нужно напрягаться. Всё в порядке.

Однако очевидные факты говорили об обратном: новая резина, сломанный счётчик моточасов, многочисленными потёки масла и топлива…. При этом все заправочные объёмы технических жидкостей были залиты «под пробку». Мой личный опыт подсказывал мне, что не бывает такого — было видно, что машину специально готовили к продаже в лучших традициях подержанной автомобильной техники. Стало совершенно понятно, что необходимо перед приёмкой трактор следует очень хорошо проверить, так как брать на себя ненужные риски совершенно не хотелось.

К диагностике МТЗ была привлечена специализированная организация, которая занималась обслуживанием и ремонтом таких машин. Приехавший на осмотр трактора специалист внимательно осмотрел машину, совершил тестовую поездку, после чего был получен следующий список дефектов:

— имеют место подтеки технических жидкостей и топлива;

— отсутствуют передние рабочие фары;

— неисправны АКБ (2 шт.);

— неисправен генератор;

— неисправно электрооборудование;

— требуется регулировка сцепления + «раскатка» перед и после регулировки;

— необходимо техническое обслуживание с заменой всех расходных материалов.

Вишенкой на торте стали сломанные (а точнее, спиленные) болты крепления навесного оборудования, что делало невозможным установку отвала и погрузчика ПКУ. В галерее к статье есть фотография передней П-образной части рамы трактора с правой стороны – из 4-х предусмотренных отверстий для крепления навесного оборудования в двух виднелись остатки когда-то ввинченных в них шпилек. Из-за невозможности установки навесного оборудования также не удалось проверить гидравлику, поэтому вполне возможно допустить, что масляный насос не работает, а гидролинии не держат рабочее давление. Несмотря на то, что специалист охарактеризовал состояние двигателя как удовлетворительное, он высказал осторожные предположения относительно залитых в двигатель присадок. Наработку моточасов на тракторе установить не удалось ввиду неисправности генератора и самого счетчика моточасов.

Разумеется, принимать трактор в таком виде мы категорически оказались. И предложили заказчику починить технику за свой счёт. В итоге перечень необходимых запасных частей и расходных материалов с ценами выглядел так:

— АКБ 6ст 100- 2 шт.  — 17 640 руб;

— Генератор 12В 1000 Вт – 9 366 руб.;

— Фары рабочие — 2 шт. – 2 500 руб.;

— Фильтр топливный – 2 100 руб.;

— Масло М10 — 2 шт. – 2 700 руб.;

— Масло И20 — 2 шт. – 2 300 руб.;

— Рукав маслостойкий D14мм — 1 метр – 2 800 руб.;

— Топливопровод 240-1104160-01 — 550 рублей

— Набор ключей 1 комплект – 13 090 рублей.;

— Проблесковый маячок – 1 470 руб.;

— Шланг подкачки – 1 540 руб.

Суммарно по запасным частям получилось 56 056 рублей. Добавим к этому стоимость услуг двух квалифицированных механиков, что по предварительным расчётам составляло 67 200 рублей, в итоге получим 123 256 рублей.

Конечно, мне достоверно не известно, за какую сумму заказчиком куплен трактор, однако на рынке МТЗ 2012 года выпуска предлагается в среднем за 700 000 рублей. Это значит, что для того, чтобы привести машину в более-менее нормальное состояние, необходимо вложить в нёё 18 % от средней рыночной стоимости. И это, очевидно, не все расходы. Обязательно в процессе ремонта/эксплуатации вылезут скрытые дефекты, которые также придётся устранять. И хорошо, чтобы это были мелочи, ведь по сравнению с «убитым» мотором спиленные шпильки крепления навесного оборудования покажутся сущим пустяком.

Так нужно ли было покупать такой трактор, тем более на объект класса «А»? На мой взгляд, нет. Машину следовало или не брать в таком состоянии, или просить существенную скидку за многочисленные выявленные дефекты, а на сэкономленные деньги отремонтировать. А самый лучший вариант – поискать МТЗ в нормальном техническом состоянии с понятным «пробегом». Благо, есть из чего выбирать.

Для меня совершенно очевидно, что наш заказчик стал жертвой тракторного перекупа. С другой стороны, трактор был куплен без элементарных проверок в совершенно непонятном техническом состоянии, что вызывает удивление и разочарование. Как можно было заплатить столь приличную сумму за это чудо, известно только человеку, который и занимался вопросом приобретения трактора.

Кстати этот человек в дальнейшем решил, что ремонтировать трактор должна управляющая компания. Что-ж, у каждого человека своя логика, зачастую совершенно необъяснимая.

В итоге имеем купленный проблемный трактор, «бодание» с заказчиком на тему ремонта техники, огромную территорию, которая из-за отсутствия трактора убирается вручную. И понятное недовольство со стороны персонала объекта качеством уборки территории.

Мораль истории: никогда не покупайте без проверки подержанную технику, не доверяйте слепо продавцам, относитесь критически к любым неподтверждённым заверениям. А если делегируете такие вопросы – находите ответственных и компетентных людей.

Искренне Ваш,

Владимир Якимов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *