Персонал компании        21 января 2018        3139         0

Порядок действий персонала Управляющей компании при наступлении ЧС

Приветствую Вас, дорогие читатели!

В прошлой статье я рассказал о том, что такое чрезвычайная ситуация (ЧС) и какими основными признаками она характеризуется. Статья была целиком и полностью посвящена данному вопросу, поэтому в ней я не стал отражать действия персонала на объекте при наступлении ЧС.

Пришло время разобрать этот вопрос. На мой взгляд, существует два основных сценария действий персонала в зависимости от характера самой внештатной ситуации – при пожаре и во всех остальных случаях. Основным является АЛГОРИТМ действий сотрудников компании при поступлении сообщения «Сигнал о пожаре». Это настолько важно, что я планирую посвятить этому вопросу отдельную статью.

Касаемо остальных случаев – писать мануалы на любую ЧС от течи водопроводной трубы до несанкционированного митинга весьма неразумно с точки зрения трудозатрат. Конечно, если у Вас много свободного времени, можно поэкспериментировать в данном направлении – вполне возможно, что и я когда-нибудь дойду до четвёртой стадии просветления в данном вопросе.

Для всех, кто стремиться сэкономить своё время и иметь в наличии команду, готовую к действиям, рекомендую разработать принципиальную схему и на её основе разработать одну единственную (за исключением Алгоритма) инструкцию. Следует отметить, что описываемое ниже не что иное, как обычная процедура, она подлежит многократной отработке на практике и должна отскакивать у персонала «от зубов». Не лишним будет напомнить, что в ряде случаев от слаженности и своевременности действий персонала будет зависеть жизнь людей, поэтому настоятельно рекомендую отнестись к затронутому вопросу максимально ответственно.

В случае чрезвычайного происшествия, связанного с причинением ущерба имуществу, возникновением несчастного случая и причинением вреда здоровью людей, действия предпринимаются по трем основным направлениям:

  • принятие мер к устранению (локализации) происшествия;
  • оповещение о происшествии всех необходимых лиц или служб;
  • привлечение к устранению технического персонала (в том числе специалистов подрядных организаций).

Для каждой организации схема уведомления, конечно, будет индивидуальной. Однако есть общие логические схемы, актуальные для всех без исключения. Последовательность оповещения на примере крупной Управляющей компании отражена в прилагаемой таблице.

Поскольку дежурный инженерно-технический персонал будет играть важную роль в выявлении и ликвидации любой чрезвычайной ситуации, хочу подробно остановиться на обязанностях сотрудников.

При наступлении любого чрезвычайного происшествия дежурному персоналу следует:

— незамедлительно прибыть на место чрезвычайного происшествия (ситуации);

— максимально точно зафиксировать обстановку на месте происшествия, выполнить фотофиксацию обстоятельств/последствий происшествия;

— принять все возможные меры к предотвращению развития чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий;

— максимально оперативно по телефонной связи оповестить о произошедшем инженера по направлению, в зоне ответственности которого произошло происшествие; если чрезвычайная ситуация затронула несколько инженерных систем (например, теплотехническое и энергетическое оборудование), необходимо оповестить всех инженеров по затронутым чрезвычайной ситуацией системам;

— по телефонной связи оповестить Управляющего объектом или его заместителя;

— разместить в WhatsApp чате с Заказчиком (если таковой имеется) первичную информацию о происшествии в максимально нейтральной форме: необходима и достаточна констатация факта произошедшего и несколько фотографий, имеющих отношение к происшествию.

Если дежурная смена на объекте сделает хотя-бы половину  из того, что написано выше – они молодцы. Особенно подчеркну, что следует избегать каких-либо суждений относительно произошедшего и не делать никаких предварительных выводов в первые минуты (а иногда и часы) после возникновения чрезвычайной ситуации. При наличии подозрений на возможные обстоятельства, выставляющие управляющую компанию в негативном свете перед заказчиком, а также фото- и видеоматериалов, на основании которых может быть нанесён репутационный (или иной) ущерб управляющей компании, необходимо обеспечить конфиденциальность/сохранность таких материалов вплоть до принятия решения руководством компании об их актуальности и возможности публикации.

Ради Вашего же блага запомните, что любая информация, связанная с развитием чрезвычайной ситуации по вине специалистов управляющей компании, является строго секретной и не подлежит разглашению. Благородную ложь никто не отменял, все мы люди и имеем право на ошибку – по крайней мере, до тех пор, пока цена этой ошибки не человеческая жизнь.

И напоследок о грустном, то есть о дисциплине. К сожалению, подавляющее большинство людей не могут эффективно действовать без «кнута», поэтому необходимо предусмотреть соответствующие штрафные санкции в отношении ответственных лиц за невыполнение инструкции.

И кого, спросите Вы, назначить ответственным лицом? Ответ прост – Управляющего объектом недвижимости. Именно этот человек обязан обеспечивать работоспособность и эффективность всех существующих стандартов компании на вверенном ему объекте, организовывать обучение и тренировки персонала.

Поскольку цена вопроса, как я уже писал выше, весьма высока, целесообразно к ответственному лицу применять следующие меры дисциплинарного взыскания и воздействия:

  1. Впервые – лишения месячной премии в размере 50 % и замечание;
  2. Повторно – лишение месячной премии в размере 95 % и выговор
  3. Более 2-х раз – увольнение за систематическое нарушение данной инструкции, в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Жесткий подход? Безусловно. Скажу честно – в настоящее время на рынке услуг по управлению недвижимостью очень высокая конкуренция, каждый стремится выжить и заработать прибыль.

А выживает, как известно, сильнейший.

Искренне Ваш

 Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *