Эксплуатация системы обогрева пандусов

Доброго Вам времени суток, дорогие читатели!

Коллеги, продолжаем с Вами разбирать типовые инструкции по действиям технического персонала. В предыдущей статье мы разобрали с Вами порядок и последовательность действий персонала при работе с участком тепловой сети, расположенном в помещении индивидуального теплового пункта (ИТП). Надеюсь, что инструкция оказалась для Вас полезной и актуальной.

Сегодня ознакомимся и инструкций по эксплуатации системы обогрева пандусов. Вы прекрасно представляете себе, коллеги, насколько вредны и опасны ледяные образования на входах и въездах здания в зимний период. Для пешеходов это чревато различными травмами, а для автомобилей – аварийными ситуациями. На мой взгляд, в настоящее время при проектировании объектов данному вопросу уделяется достаточно большое внимание, а ведь буквально лет 10 назад об обогреве пандусов почти не задумывались. Что и говорить, меня очень радует существующий прогресс.

Итак, что вкратце представляет собой система обогрева пандусов? Это замкнутый контур с пропиленгликолем в качестве теплоносителя (вода для таких целей не годится), оснащённый теплообменником, насосной группой в составе основного и резервного насосов, насоса подкачки, расширительным баком, баком подпитки и автоматикой управления. Нагрев контура происходит через собственный пластинчатый теплообменник от сетевой горячей воды, циркуляция пропиленгликоля — принудительная с использованием циркуляционных насосов.

Разберём основные действия технического персонала касательно взаимодействия с системой обогрева пандусов. Исходные данные – система дренирована на летний период и выведена из эксплуатации.            Требуется ввести систему в работу.

Порядок заполнения системы обогрева пандусов

В первую очередь следует проверить уровень пропиленгликоля в резервном баке – в нашем случае минимальный объём теплоносителя в баке должен составлять не менее 750 литров. Заполнение контура начинается со стравливания воздуха с насоса подпитки и запуска его для подачи теплоносителя в систему из бака подпитки и нагнетания минимального давления, необходимого для запуска основного циркуляционного насоса. В очередной раз напомню, что при заполнении системы в ИТП необходимо присутствие техника (лучше, конечно, инженера) для контроля за состоянием оборудования, своевременного выявления неисправностей и течей воздушных клапанов. При достижении давления в контуре 0,1 МПа необходимо запустить один из циркуляционных насосов системы в ручном (!) режиме. Далее требуется дождаться достижения в напорной магистрали насосов циркуляции давления 0,4 МПа, после чего следует выключить насос подпитки.

Заполнение системы осуществляется до тех пор, пока из системы не будет удалён весь воздух, затем насос принудительно выключается путём перевода переключателя режимов работы на щите автоматики в положение «0».

Запуск системы обогрева пандусов в работу

Запуск системы в работу всегда необходимо начинать с проверки давления в системе – в описываемом мною случае оно не должно быть меньше 0,2 Мпа. Также нужно убедиться, что открыты шаровой кран подачи воды тепловой сети в теплообменник системы обогрева пандусов и шаровой кран на выходе воды тепловой сети из указанного теплообменника.

Открываем шаровые краны на подаче и обратке, проверяем направление вращения циркуляционных насосов поочерёдным запуском их в ручном режиме. Проверяем работу регулятора температуры. Основные рабочие параметры системы – давление в напорной магистрали  0,2 Мпа – 0,6 Мпа; температура теплоносителя + 30° С — + 55° С.

Стоит отметить, что обходы ИТП никто не отменял и температуру теплоносителя необходимо контролировать в соответствии с температурным графиком ИТП. При завышении температуры обратного теплоносителя необходимо выполнить корректировку параметров.

Остановка системы обогрева пандусов

Всё достаточно просто – необходимо «отсечь» теплообменник системы обогрева пандусов от воды тепловой сети, перекрыв соответствующие шаровые краны, взяв курс на понижение температуры в контуре. Как только температура в контуре опустится ниже +40° С, следует остановить циркуляционные насосы, переведя переключатели на щите управления в положение «0». Далее необходимо закрыть всю запорную арматуру контура системы.

Принципиальная схема системы обогрева пандусов

Поскольку инструкция рассчитана на дежурный технический персонал – техников с квалификацией ниже среднего, приведённая в качестве примера принципиальная схема нарисована в максимально упрощённом виде. Старайтесь с пониманием подойти к квалификации «базовых» технарей – других, к сожалению, на рынке нет. Поэтому потратьте немного Вашего времени и нарисуйте простую и понятную схему оборудования.

Коллеги, на сегодня, пожалуй, всё.

Если у Вас возникли вопросы, пишите мне на почту.

Искренне Ваш

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *