Комплексная уборка        30 ноября 2018        6532         0

Чек-лист ежедневного контроля службы клининга

Доброго времени суток, читатели!

Сегодня я вкратце расскажу о том, как в процессе ежедневной деятельности на объекте фиксировать замечания в отношении работы клининговой компании. Я уже неоднократно писал о том, что чистота и ухоженность объекта немыслимы без ежедневных обходов, целью которых является контроль качества оказания услуг клининговой компанией. А поскольку не ошибается тот, кто ничего не делает, выявление замечаний неизбежно. Для удобства их фиксации я предлагаю вашему вниманию чек-лист ежедневного обхода, который существенно упрощает каждодневную рутинную работу.

Представляет документ из себя таблицу (Excel), состоящую из 5 столбцов: №, выявленные замечания, отметка об устранении, подтверждение устранения, комментарий. Количество строк зависит от особенностей объекта – в моём примере речь идёт о крупном бизнес-центре, поэтому документ состоит из нескольких разделов (участков обхода) и рассчитан максимально на 62 замечания. В вашем случае, естественно, количество разделов может быть существенно меньше, вплоть до одного. Образец документа, как всегда, вы найдёте в конце статьи: чек-лист доступен для скачивания в электронном виде и оптимизирован для печати в альбомной ориентации.

Первичное заполнение документа

Чек-лист заполняется от руки при проведении ежедневного обхода. Замечания вносятся в документ в порядке выявления, в одной строке отражается только одно замечание. При первичном заполнении никакие подписи не ставятся. Исключением является ситуация, при которой замечание может быть устранено «на месте». В этом случае вписывается отметка об устранении (см. следующий пункт). По факту завершения обхода копия чек-листа выдаётся на руки менеджеру по клинингу.

Актуализация документа

Замечание считается документально устранённым в том случае, если присутствуют подписи ответственных лиц в ячейках «отметка об устранении» и «подтверждение устранения». Механизм актуализации документа выглядит следующим образом: исполнитель (менеджер по клинингу) предъявляет результат устранения замечания заказчику (управляющему/заместителю управляющего) и ставит подпись в ячейке «отметка об устранении» соответствующего замечания. Если результат устраивает заказчика, он ставит подпись в ячейке «подтверждение устранения». В описанном порядке закрываются все выявленные замечания.

Хранение чек-листов

Для чего хранить чек-листы? Для исполнителя (клининговой компании) могут быть предусмотрены штрафные санкции за некачественное выполнение работ. А для обоснования применения штрафов нужны соответствующие документы. Именно поэтому, как правило, одним из приложений к договору на уборку является согласованная сторонами форма, которая позволяет зафиксировать сам факт выявления дефектов/замечаний. В моём примере такой формой служит чек-лист. И поскольку на основании данных из чек-листов могут быть введены штрафные санкции, их следует в обязательном порядке хранить, по крайней мере, в течение одного квартала со дня оформления. Лично я храню чек-листы в отдельной папке, каждые пять чек-листов (обходы пн.-пт.) объединяются в отдельный канцелярский пакет (файл), при этом добавляется титульный лист с указанием номера недели, в течение которой документы были оформлены. Таким образом, чек-листы за месяц, сгруппированные в четыре файла, объединяются в раздел, на титульном листе которого указывается название месяца. Такая система позволяет при необходимости (спорной ситуации) весьма быстро найти нужный чек-лист. Конечно, я храню документы и в электронном виде в разделе «Уборка объекта» — группирование электронных версий по папкам производится аналогичным способом.

На сегодня всё, коллеги. Как всегда пишите, звоните, задавайте вопросы. 

Искренне Ваш,

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *