Арендаторы, Основные понятия        27 ноября 2018        1195         0

Протоколирование совещаний с арендаторами

Приветствую вас, дорогие читатели!

Работа с арендаторами – важная часть деятельности управляющей компании на объекте недвижимости. Никому не открою глаза, если скажу, что от умения работать с людьми в значительной  степени зависит успех работы на любом комплексе вне зависимости от его функционального назначения, сложности и престижности. И уметь работать нужно не только с прямым заказчиком (собственником), но и с арендаторами. Сможете наладить взаимовыгодный диалог с людьми – будет у вас всё хорошо, не сможете…. Жизнь, конечно, на этом не закончится, но в 99% случаев придётся передать объект более сговорчивому конкуренту. При этом, разумеется, не стоит понимать мои слова совсем буквально – я не призываю вас работать на потенциально невыгодном объекте в окружении идиотов. Как и всегда, смотрите, думайте, анализируйте.

С нормальными арендаторами (деловыми партнёрами) следует поддерживать постоянный и конструктивный диалог на равных. А обсуждать есть что — любой объект в определённом смысле похож на живой организм и его жизнедеятельность не прекращается ни на минуту. И конечно, в процессе работы возникают те или иные потребности или проблемы. Люди, платя немалые деньги за возможность работы в комфортных условиях, справедливо ожидают от управляющей компании внимания к своим проблемам. Трудности бывают совершенно разные: проблемы с функционированием оборудования, плохая уборка, удручающее качество выполнения заявок специалистами службы эксплуатации….. И все проблемы требуют решения.

Что происходит, если длительное время не интересоваться делами Арендаторов? Всё достаточно просто: начнут накапливаться нерешённые вопросы и достаточно быстро сформируется негативное мнение о работе управляющей компании, затем эта информация попадёт к собственнику объекта и у него начнут возникать к вам вопросы. Как только поток отрицательных отзывов станет существенным, собственник устроит тендер и вскоре управлять комплексом будет уже другая компания. Таковы реалии нашей жизни. К сожалению, возникающие вопросы сами по себе не решаются, поэтому вашей задачей становится грамотное администрирование процесса взаимодействия с контрагентами.

За много лет работы я сформировал несколько основополагающих принципов работы с арендаторами (заказчиками):

— искренне интересоваться делами коллег;

— своевременно узнавать о проблемах;

— принимать активное участие в их решении;

— не обещать лишнего (и вообще, относиться к обещаниям очень взвешенно)

— если вы что-то пообещали, обязательно выполнять.

Для практической реализации всего вышеизложенного с партнёрами нужно регулярно взаимодействовать посредством встреч (совещаний). Поскольку арендаторов на объекте может быть довольно много, а вопросов ещё больше, разумным будет протоколировать встречи, чтобы ничего не забыть.

Как же вести протоколы этих встреч и в каком виде? Конечно, в электронной форме. Оптимальным лично мне видится использование программы Excel. Почему не другую программу-планировщик, спросите Вы? И будете по-своему правы. В программе-планировщике, конечно, весьма уместнее вести любые вопросы, связанные с текущей работой. Однако я не знаю ни одной программы, где список задач можно было ты представить в виде удобного отчёта для заказчика со статусами решения вопросов.

Ничего страшного, это весьма легко поправить. Я уже довольно длительное время с успехом пользуюсь эффективной электронной табличкой для фиксации достигнутых договорённостей. Она достаточно проста, удобна и не вызывает трудностей в процессе работы. В галерее к настоящей статье вы найдёте редактируемый образец документа: скачивайте, пользуйтесь, актуализируйте.

Документ представляет собой файл Excel с несколькими листами-вкладками. Расскажу о нём подробнее. Первый (титульный) лист содержит информацию обо всех Арендаторах, с которыми проводятся ежемесячные встречи: наименование юридического лица, ФИО контактного лица, должность, адрес электронной почты и телефон. Последняя колонка в таблице – дата очередного предполагаемого совещания. В моём случае для удобной навигации я использую гиперссылки внутри листов документа.

Каждый последующий лист посвящён определённому Арендатору. На листе в верхней части размещены логотипы компании и далее идёт таблица, состоящая из нескольких «классических» колонок: № по порядку, наименование вопроса, ответственное лицо, сроки выполнения, комментарии. Главными плюсами таблицы является её простота и удобство. Открыв документ, Вы первым делом попадаете на титульную страницу с информацией о контактных лицах Арендаторов и датах предстоящих совещаний. Кликнув соответствующую ячейку, вы попадаете на лист требуемого контрагента и видите весь список актуальных вопросов, которые находятся в стадии обсуждения. По каждому пункту проставлены сроки выполнения работ, есть отметка об устранении проблемы или переносе сроков её решения, добавлены комментарии. При этом каждый лист в любой момент можно распечатать или переслать по электронной почте. В общем, удобно и наглядно.

Теперь переходим к работе с документом. Я расскажу вам, с чего начать и в какой последовательности действовать. Если у вас вдруг останутся вопросы, обязательно спрашивайте.

Первичное заполнение документа

Чтобы заполнить документ, нужно будет подготовить перечень арендаторов, с которыми планируются регулярные встречи, а также собрать необходимую информацию: наименование компании, ФИО и должность ответственного лица, контактный телефон, адрес электронной почты. Если у Вас нет таких данных, придётся приложить немного усилий для того, чтобы их собрать. Существует три основных варианта сделать это: достать перечень у собственника объекта, у предыдущей управляющей компании (если вы меняете её на объекте), получить в результате личного знакомства с арендаторами. Лично я считаю третий способ самым лучшим: потратьте некоторое время на то, чтобы познакомиться с людьми, узнать их в лицо, установить первичный деловой контакт до проведения деловых встреч/совещаний. Это весьма важно. Первая встреча должна быть короткой – вы пришли познакомиться и обменяться контактами, не более того. По результатам встречи договоритесь о том, как часто, по каким дням и в какое время вы будете встречаться для обсуждения насущных вопросов. Информацию зафиксируйте у себя в табличке и после каждой встречи не ленитесь рассылать коллегам подтверждение предстоящей встречи  электронным письмом.

Внесение вопросов в повестку дня

Первая встреча после знакомства начинается с внесения вопросов в повестку дня. Для этого предоставьте слово вашему коллеге, дайте ему озвучить те проблемы, которые, по его мнению, являются важными и требуют решения. Ваша задача на этом этапе внимательно слушать и записывать, анализировать будете потом. Не спорьте, не предъявляйте контраргументов, не ставьте под сомнения его слова – всё это не конструктивно.

Спокойно вносите вопросы в бланк протокола, подбирайте корректные формулировки, согласовывайте их с коллегами по встрече в процессе заполнения документа. По итогам совещания у вас на руках появится заполненный от руки протокол c согласованными формулировками. Отлично, этого пока достаточно — есть обширное поле для предстоящей деятельности.

Актуализация документа в процессе работы

После совещания нужно оперативно перевести протокол в электронный вид: важно не затягивать этот вопрос, так как некоторые нюансы встречи можно через день-два просто забыть: вопросов много, а мы все живые люди. От того, насколько точно вы сформулируете формулировки (и не забудете их) напрямую зависит, как вы приступите к решению возникших вопросов. Ведь после совещания уже вам придётся разбираться в хитросплетении «хотелок» арендатора, а потом ставить совершенно конкретные задачи вашим же подчинённым.

Подготовка документа к совещанию

Перед каждой встречей документ следует максимально актуализировать и проставить статусы по всем пунктам протокола. Документ лучше распечатать в нескольких экземплярах, оптимальным будет количество экземпляров, равное количеству участников. В начале встречи каждый из участников получает протокол совещания и в процессе обсуждения вопросов он сможет сделать определённые пометки. Принципиально важно, чтобы вы были полностью в курсе событий – очень неприятный осадок оставляет поведение партнёра, который по каждому вопросу совещания говорит «Я уточню», «Не готов ответить на данный вопрос» и т.д. Всегда старайтесь сделать максимум из возможного (в разумных пределах, конечно), чтобы ваши партнёры понимали, что вы их слышите, и возникающие проблемы оперативно решаются. Это очень важно. Решённые вопросы вычёркивайте без сожаления. При внесении корректировок делайте пометки шариковой ручкой.

Заключение

Я рекомендую всегда вести совещания лично, так будет гораздо проще управлять процессом. Помните о том, что хронометраж встречи всегда должен быть минимальным: продолжительность любого совещания не должна превышать 60 минут, в идеале – до 30 минут. Уверенно двигайтесь от одного вопроса к другому, отмечая финальный статус по каждой позиции. Данной политики следует придерживаться изначально, начиная с самого первой встречи. Уважайте себя, не плодите хронофагов, приучите ваших деловых партнёров ценить ваше время. На мой взгляд, оптимально проводить с каждым из арендаторов по 1 совещанию в месяц. Из своего опыта могу сказать, что этого вполне достаточно, разумеется, если от встречи к встрече вопросы решаются и процесс «движется». Люди привыкнут к такой манере взаимодействия, работа станет плавной и прогнозируемой. Не забывайте после каждой встречи направлять вашим партнёрам копию протокола совещания в электронном виде и своевременно информировать коллег об изменении статуса того или иного вопроса протокола.

На сегодня всё, коллеги. Как всегда пишите, звоните, пишите мне на почту.

Искренне Ваш,

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *