Неисправность оборудования системы холодоснабжения

Дорогие друзья, приветствую Вас на страницах моего авторского блога!

Предлагаю разобрать очередную инструкцию для технического персонала —  на этот раз речь пойдёт об отказе системы холодоснабжения.

Сразу замечу, что вопрос холодоснабжения, конечно, не столь актуален, как электро- и теплоснабжение. Однако вся штука в том, что в современные здания проектируются без открывающихся окон и фрамуг и исправная работа климатических систем является, по сути, единственной гарантией комфортных условий для людей, находящихся в здании. И если в холодный период года это не представляет никаких трудностей, то в летний период отказ холодоснабжения приводит к повышению температуры во внутренних помещениях объекта существенно выше комфортных значений, что негативно сказывается на самочувствии людей.

Как все прекрасно понимают, с повышением статуса объекта требования к климатическим системам существенно усиливаются и люди начинают болезненно и даже агрессивно реагировать даже на малейшее несоответствие температуры субъективно ощущаемому «комфортному» уровню.

По этой причине важно, чтобы климатические системы работали исправно и без сбоев, а Ваша задача сводится к поддержанию работоспособности соответствующего инженерного оборудования.

Очень хорошо, если климатические системы на Вашем объекте обслуживаются по договору со специализированной организацией – в данном случае Вы всегда получите максимально квалифицированную помощь в трудной ситуации. Однако в случае отказа оборудования специалисты подрядчика очевидно появятся в лучшем случае часа через три-четыре, а если внештатная ситуация случилась в ночное время – то дай бог к утру!

Иными словами, от специалистов Управляющей компании потребуются оперативные действия: как и в случае отказа любого оборудования, люди должны чётко понимать, что и как им необходимо делать.

Мой личный опыт подсказывает, что не менее 80 % отказов являются легкоустранимыми (непосредственно на месте) силами дежурного технического персонала, имеющего хотя-бы минимальные познания в области устройства и принципов работы холодильного оборудования. Именно с этой целью важно иметь краткую инструкцию для технического персонала, основные разделы которой приведены ниже.

Внешний вид холодильной машины (чиллера)

В данном пункте целесообразно представить фотографию смонтированного оборудования, чтобы человек понимал, о чём, собственно говоря, идёт речь. Будет не лишним указать состав и назначение оборудования.

Расположение оборудования

В этом разделе указываем, где именно смонтировано оборудование – в специализированном помещении или на крыше. Крайне важно прикрепить хотя бы одну фотографию смонтированного оборудования. Не секрет, что первичное понимание объекта наступает у человека именно при изучении инструкции.

Информационная панель контроллера

А вот здесь нужна крупная фотография информационной панели контроллера с описанием индикации. Дело в том, что при наступлении чрезвычайной ситуации автоматика сигнализирует о неисправности  – в данном случае существует индикатор «Авария» и индикатор номера контура, в котором произошло аварийное событие. И персонал обязан уметь очень быстро «считывать» аварийное событие.

Действия персонала при отказе оборудования холодоснабжения

Начнём с того, что отказ оборудования в первую очередь считывается по индикаторам на мониторе автоматизированного рабочего места, расположенного в диспетчерской службы эксплуатации. Именно дежурный технический специалист фиксирует неисправность и передаёт информацию оперативно-ремонтному персоналу.

Далее персонал прибывает к месту установки оборудования – на технический этаж или на крышу, в зависимости от того, где оно расположено. По факту прибытия специалисты должны первым делом считать сообщение об аварии на информационной панели контроллера холодильной машины. Получив информацию об ошибки (её цифровой код), специалисты сверяют полученную информацию с перечнем ошибок, который в распечатанном виде находится в закреплённом на стене лотке рядом с контроллером холодильной машины (это весьма важное условие).

Определив характер неисправности, специалисты принимают необходимые меры в соответствии с инструкцией по ремонту/техническому обслуживанию оборудования.

После устранения ошибки важно снять её на контроллере холодильной машины стандартным способом, удалив ошибку через меню.

В этом месте сочту необходимым дать ряд пояснений:

— вариантов отказа оборудования существует достаточно много, поэтому отразить их в одной единственной инструкции просто не представляется возможным. У меня нет сомнений в том, что на каждый наиболее вероятный отказ оборудования необходимо разработать типовую инструкцию и отдельно тренировать технический персонал по действиям в случае наступления таких внештатных ситуаций;

— перечень ошибок разумно хранить в распечатанном виде рядом с контроллером холодильной машины – люди не могут держать в памяти десятки цифровых кодов, да и делать это нет никакой необходимости, достаточно просто знать, где можно посмотреть расшифровку кода ошибки;

— если базовые действия технического персонала не увенчались успехом, специалисты обязаны незамедлительно обратиться к ИТР по направлению или напрямую в обслуживающую организацию, поставив в известность руководство объекта.

На сегодня всё, друзья! Надеюсь, изложенный материал будет для Вас полезным.

Если у Вас возникли вопросы, пишите мне на почту.

Искренне Ваш

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *