Комплексная уборка        11 ноября 2017        6397         0

Уборка технических помещений

Доброго Вам времени суток, коллеги!

Вам нравится чистота и ухоженность технических помещений объекта?

Полагаю, да. Очень часто бывает так, что снаружи объект выглядит весьма достойно, а внутри представляет собой сущий кошмар. Скажете, невозможно? Отнюдь – не раз и не два сталкивался с такой ситуацией. Многим людям свойственно обращать внимание на внешний лоск и красоту, но при этом важные, но скрытые от посторонних глаз вещи, почему-то отходят на второй план. И совершенно зря.

Общий уровень технического состояния объекта – это сумма фактического состояния всех конструкций и инженерных систем. Поэтому «просадка» в одном из направлений неминуемо ухудшит итоговый результат вне зависимости от того, насколько качественно реализованы отдельные позиции.

Вопрос комплексной уборки объекта является весьма значимым направлением – без клининга качественно содержать объект невозможно. И если большинство людей приблизительно представляет себе, как необходимо убирать внешнюю территорию и места общего пользования, то уборка технических помещений часто является ноуменом или «вещью в себе». И, конечно, существуют два распространённых заблуждения на этот счёт.

Первое, и самое главное заблуждение состоит в том, что такие помещения убирать не нужно. Глупость и необоснованность такого мнения я даже не хочу обсуждать. Скажу лишь, что если не убираться, например, в индивидуальном тепловом пункте (ИТП), то через полгода в него будет просто неприятно заходить, а оборудование неизбежно зарастёт грязью. Нет, не наш вариант.

Второе (наиболее популярное) заблуждение состоит в том, что мыть технические помещения должны сотрудники инженерной службы. Такую позицию я весьма часто слышу от молодых «эффективных менеджеров» на частных объектах и от представителей управляющей верхушки государственных компаний. Первые пытаются приравнять труд квалифицированных инженеров к сотрудникам клининга, на мой взгляд, ввиду тупой и непроходимой жадности, а также из-за очень поверхностного представления принципов работы эксплуатационных служб. Вторые, как правило, являются заложниками требования служб безопасности «только славяне на объекте». Чиновники, возможно, даже рады нанять на работу клининговую компанию с эффективным и недорогим персоналом, но банально не могут этого сделать из-за вышеописанного ограничения.

И в первом, и во втором случае результат будет одним и тем же:  грязная и замусоренная «нутрянка». В первом случае потому, что квалифицированные специалисты просто не будут выполнять такую работу и уйдут с объекта (или ограничатся локальными мероприятиями, например, по протирке корпусов электрических щитов), во втором случае потому, что уборщицы-славяне, к сожалению, неспособны конкурировать по эффективности с высокопроизводительным персоналом подавляющего большинства клининговых компаний. Качественно убирать технические помещения на фоне хронически дурно отмываемых писсуаров и унитазов – 100 % невыполнимая задача для наших с Вами соотечественников.

Оговорюсь, что инженерная служба однозначно должна убирать за собой мусор, образованный в результате выполнения каких-либо специализированных работ. В этом вопросе люди обязаны чувствовать за собой персональную ответственность, ведь только совместными усилиями техников и клинеров возможно обеспечить порядок на объекте.

Итак, как же всё-таки обеспечить чистоту?

Очень просто – обирать технические помещения на регулярной основе силами персонала клининговой компании.

Какие помещения следует убирать и когда

Все технические помещения без исключения: склады, мастерские, индивидуальный тепловой пункт, станцию водоподготовки, пожарную насосную станцию, венткамеры, серверные и кроссовые комнаты, ГРЩ, ВРУ, электрощитовые и др.

Периодичность уборки – не реже 1 раза в месяц по выходным дням.

Какие работы необходимо выполнять

Универсальный перечень работ для любого технического помещения:

— сбор мусора и перемещение его к контейнерам (или в мусорокамеру);

— удаление локальных загрязнений со стен высотой до 2 метров;

— влажная уборка и удаление пыли с плинтусов;

— влажная уборка труб, вентиляционных коробов, воздуховодов, вентиляционных установок и т.д.;

— удаление пыли с настенных и потолочных светильников, информационных табло, схем, кондиционеров, вызывных устройств;

— влажная уборка остекления;

— удаление пыли и локальных загрязнений с дверей, коробов, доводчиков, радиаторов отопления и подводок к ним;

— протирка щитов управления, пожарных шкафов внутри и снаружи;

— влажная уборка пола.

Требования безопасности

Запомните, что работы проводятся с обязательным присутствием представителя инженерно-технической службы объекта. Конечно, нет необходимости вызывать в выходной день на объект инженера, вполне достаточно дежурного технического специалиста (суточника).

Со стороны клининговой компании контроль за выполнением работ возлагается, как правило, на дежурного менеджера. Примите к сведению, что электрические щиты протираются исключительно снаружи, от пыли и грязи очищаются только корпуса изделий. Внутренняя уборка щитов – прерогатива эксплуатационной службы, как Вы понимаете, по вполне объективным причинам.

Работы со стремянки или приставной лестницы обязательно выполняются парами – один сотрудник работает, другой обеспечивает безопасность выполнения работ, придерживая лестницу руками. В некоторых случаях необходимо использование средств индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ), например, страховочных монтажных поясов. Необходимый перечень СИЗ определяется индивидуально в каждом случае, в зависимости от условий выполнения работ на объекте.

Аттестации и инструктаж

Менеджер клининговой компании, осуществляющий надзор за выполнением работ, обязан быть аттестованным (и иметь действующие удостоверения) по следующим направлениям:

—  охрана труда;

— пожарно-технический минимум;

— электробезопасность (группа III).

Персонал, непосредственно выполняющий работы по уборке технических помещений, в соответствии с ГОСТ Р 51870—2014, обязан иметь 1 группу по электробезопасности и перед началом выполнения работ должен пройти инструктаж со стороны эксплуатационной службы с внесением записей в соответствующий журнал.

Согласование с заказчиком

Выполнение работ следует в обязательном порядке согласовать с заказчиком. В галерее к настоящей статье Вы найдёте образец формы регламента. Помните о том, что регламент подлежит согласованию в письменной форме.

На сегодня всё, коллеги! Как видите, ничего принципиально сложного в данном вопросе нет. Как и всегда, необходимо чётко представлять себе конечный результат, знать, что для этого следует сделать и, конечно, грамотно организовать процесс.

Удачи Вам в Ваших начинаниях!

Задавайте вопросы, пишите комментарии!

Искренне Ваш

Владимир Якимов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *