Основные понятия        26 мая 2017        1025         0

Зоны контроля дизайна

Что достаточно сильно портит внешний вид здания? Правильно — беспорядок в помещениях, который видно при взгляде снаружи!

Поговорим с Вами о таком понятии как Зона контроля дизайна. При строительстве Здания (комплекса) создателями закладываются определенные архитектурные и дизайнерские решения, призванные обеспечить внешний вид объекта, соответствующий предъявляемым к нему требованиям. Применительно к офисным зданиям – это деловой, респектабельный и, по возможности, эксклюзивный стиль. Что в свою очередь делает объект привлекательным для Арендаторов и, в конечном итоге, приносит максимальную прибыль Собственникам.

Важную роль в поддержании солидности экстерьера здания играют Зоны контроля дизайна (Далее – ЗКД). Упрощенно такая зона представляет собой просматриваемую область внутренних помещений здания из мест общего пользования (в т.ч. с улицы). Актуальность обеспечения порядка в зонах контроля дизайна относится, прежде всего, к первым этажам зданий, но при этом справедлива и для остальных этажей.

В современном офисном здании ЗКД включает в себя оконное остекление, графические элементы, размещенные на окнах и фасаде, вывески, декоративные и конструктивные элементы витрин, отделку внутренних помещений (включая цветовые решения) и их освещение. В Зонах контроля дизайна недопустимо размещение любых посторонних предметов и малых архитектурных форм (в том числе букв с подсветкой), так как это негативно скажется на внешнем облике здания.

Что будет, если разместить в ЗКД посторонние предметы? Посмотрите на прилагаемые фотографии. Как я писал в начале статьи, объект должен быть привлекательным для Арендаторов, чтобы быть максимально рентабельным. Если разместить на подоконниках хлам, а на окна наклеить рекламные наклейки, незамедлительно нарушится заложенная архитектурная стилистика здания, без следа исчезнет строгий и деловой стиль. Объект станет восприниматься в глазах Арендаторов и их посетителей не как солидный деловой центр высокого класса, а как объект среднего пошиба с посредственным менеджментом и отсутствием стандартов и правил.

Именно по этой причине внешнему виду ЗКД, с точки зрения управления объектом, необходимо регулярно уделять внимание. Осмотр зон должен проводиться как минимум дважды в неделю, в комплексах класса А, на мой взгляд, – ежедневно. В случае выявления аномалий необходимо незамедлительно производить фотофиксацию нарушений и направлять письма в адрес руководства Арендатора, на арендуемых площадях которого выявлены нарушения. Образец письма я прилагаю, Вы можете модифицировать его по своему усмотрению.

Отправлять письма Арендатору можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в любом случае выбор за Вами. Главный принцип прост – своевременная фотофиксация и письменное информирование. И совет для Управляющих: не забываем подшивать копии в папку Арендатора. На всякий случай.

Разумеется, у каждого Арендатора свое представление о качестве отделки помещений, требования к размещению персонала и организации рабочих мест (в рамках действующих норм охраны труда, конечно). И зачастую по согласованию с Собственником, Арендатор оборудует помещения по своему усмотрению. С отличными, от изначальных, цветами и материалами отделки, а также внутренним освещением, выполненным по индивидуальному проекту. Конечно же, в данном случае есть выход, и он очевиден – жалюзи или рулонные шторы на окнах. Первые этажи большинства известных мне объектов оснащены такими изделиями, что дает возможность Арендаторам проявлять креативность при обустройстве на арендуемых площадях.

Вот только в данном случае не будем забывать, что за техническое состояние штор и жалюзей отвечает Арендатор, которому необходимо вменить в обязанность поддерживать их в исправном состоянии и в рабочее время комплекса держать закрытыми.

Искренне Ваш

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *