Техника и средства механизации, Эксплуатация        21 октября 2018        865         0

Несколько слов о неисправной технике

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Люди – весьма удивительные существа по своей природе. Одни вещи мы склонны беречь как зеницу ока, с другими вещами мы обращаемся так, словно они нам совершенно не дороги. Да-да, я говорю об отношении людей к своей работе в целом и результатам своего труда в частности. Люди в большинстве своём очень трепетно относятся ко всему, что связано с их личной жизнью, однако при этом категорически не способны стабильно показывать высокие результаты в работе и выдавать то самое качество, которое они стабильно ожидают в отношении себя практически во всех сферах жизнедеятельности. Безусловно, изложенное выше не аксиома и касается оно далеко не всех. Люди, которые относятся к своей работе требовательно и нацелены на результат, уже давно стали успешными и могут не читать данную статью. Их жизнь отличается совсем другой философией, но это тема для совсем другого разговора.

Одной из самых насущных задач эксплуатации любого объекта недвижимости является обеспечение максимально возможных сроков использования здания/сооружения. Иными словами, помимо реализации целей собственника объекта в отношении его использования, весьма важным является обеспечение максимально ресурса конструктивных элементов здания и инженерных систем, неразрывно связанных с объектом недвижимости. Это трудная, важная и весьма ответственная задача, от выполнения которой напрямую зависит то, как будет выглядеть объект через год, два, пять лет.

Собственники высококлассного объекта недвижимости тратят немало сил и средств на поддержание его в надлежащем техническом и косметическом состоянии. Внешний вид зданий и территории – визитная карточка объекта, поэтому всегда очень важно, как выглядит территория объекта в целом и асфальтовое покрытие в частности.

Уверен, ни для кого не является секретом то, сколько стоит ремонт 1 м² асфальтового покрытия. Стоит ли говорить о том, насколько важно обеспечить его сохранность и хорошее техническое состояние.

Разумеется, у любого покрытия есть свой ресурс/срок использования, однако почти всегда присутствуют факторы, значительно этот ресурс снижающие. Одним из таких факторов является загрязнение асфальта топливом и техническими жидкостями автотранспортом, уборочной и грузоподъёмной техникой.

Итак, кто эти загрязнители? В первую очередь, это техника, которая используется управляющей компанией или подрядчиками собственника объекта на постоянной основе. В одной из своих статей я писал о том, какие меры необходимо предусмотреть для того, чтобы не испортить покрытие территории в месте стоянки спецтехники. Можете поверить мне на слово, описанные в статье решения буквально выстраданы и оплачены десятками тысяч рублей, потраченных на замену асфальтового покрытия и брусчатки в местах стоянки тракторов.

Но даже в том случае, если Вы приведёте в порядок технику и обеспечите защиту покрытия территории в местах стоянки спецтехники, этого всё равно будет недостаточно. Очень важно прекратить загрязнение внутренней территории объекта автомобилями компаний, оказывающих те или иные виды услуг как на постоянной, так и на эпизодической основе. Исходя из моего личного опыта могу с уверенностью сказать – больше всего портят покрытие мусоровозы, причём в полном соответствии с нашим менталитетом, владельцам этих чудесных транспортных средств на этот известный им факт совершенно наплевать.

MAN из 90-х

На снимках представлен классический пример автомобильного хлама, который, к сожалению, до сих пор трудится и оставляет под собой лужи в любом месте, где этот «динозавр» соизволит остановиться.

Судьба этого автомобиля типична для наших реалий: мусоровоз MAN сошёл с конвейера в конце девяностых, молодость провёл в благополучной западной Европе, затем был продан в одну из стран СНГ, а под конец жизни попал в Россию. Здесь грузовик эксплуатировался в крайне интенсивном режиме много лет, а когда износ был уже критическим и потребовался дорогостоящий ремонт, был выведен из эксплуатации и провёл в отстойнике под открытым небом много лет. Пока в один прекрасный день некий предприниматель не решил, что на этом хламе можно ещё подзаработать: машина, получив минимально необходимый объём технического обслуживания и ремонта, снова вышла на линию.

Техническое состояние грузовика удручающее: машина поедает масло и нещадно дымит, из двигателя и КПП капает масло, на передних осях не работают тормоза, неисправна светотехника…. Вишенкой на торте, вне всякого сомнения, является текущая гидравлика. Владельцу машины на это, разумеется, плевать. Водителю – тем более.

И вот этот «мамонт» ездит по дорогам Московского региона и перевозит мусор в 20 м³ контейнере. На каждом месте его стоянки машина оставляет огромные пятна топлива, моторного и трансмиссионного масла, а также гидравлической жидкости. Каждый приезд этого «монстра» на ваш объект, каждое снятие/постановка контейнера означает испорченный участок асфальтового или покрытия из брусчатки. А это, в свою очередь, приводит к ежегодной трате денег на ремонт покрытия территории.

Самое удивительное для меня в данном случае то, что услуги этого мусоровоза пользуются спросом. Ладно, данный автомобиль можно представить себе на грязной и пыльной стройке, но не на территории объекта класса «А» или «B». А вот как бы не так – на фотографиях данный автомобиль запечатлён на только что открывшемся объекте класса «А». И, разумеется, он уже испачкал новое и чистое асфальтовое покрытие. И собственник машины, и водитель прекрасно знают, что машина экстерминирует всё под собой, однако им это индифферентно – главное, ведь деньги, ага. А знаете, почему на таком хламе люди продолжают зарабатывать деньги? Потому, их услуги востребованы. Потому, что представителям владельца или службы эксплуатации объекта недвижимости тоже всё равно, они не считают это проблемой до поры до времени. Мусор с объекта вывозится? Вывозится! Относительно дёшево? Разумеется. Отлично, этого вполне достаточно – можно сегодня сэкономить деньги из эксплуатационного бюджета и заработать себе «очков» репутации у начальства. Вы понимаете, насколько это глупо и недальновидно?

Стабильно гарантированный результат

На фотографиях Вы можете наблюдать, как на момент фотосъёмки под узлами и агрегатами машины уже подложен картон для того, чтобы хоть как-то минимизировать загрязнение асфальта. Поздно, однако, помогает плохо. Идеальным решением было бы вообще не пускать на территорию эту машину.

Мне сейчас многие попытаются возразить: мол, экономическая ситуация в стране плохая, предприниматели выживают как могут, именно по этой причине владелец машины её не ремонтирует. Вы правда настолько наивны, коллеги? Данную машину не ремонтируют, потому что в этом нет никакой необходимости: технический осмотр можно пройти за деньги, за дым из выхлопной трубы, неработающую светотехнику и тормоза никто не остановит и не оштрафует, а течь технических жидкостей, как показывает практика, не являются проблемой даже для заказчиков с крупных и высококлассных объектов. Вот это и есть главная проблема – безразличие. Зачем делать мир лучше, если и так сойдёт. А вырученные деньги всегда приятно потратить на обустройство собственной жизни и приобретение вожделенных благ общества потребления.

Лучше поздно, чем никогда

И поэтому мы живём не как в Европе или Америке, а как в России. А потом удивляемся, что нам совсем не нравится так жить: есть плохую пищу, дышать грязным воздухом, получать некачественные услуги.

Я скажу вам одну банальную вещь – всё зависит только от нас самих. Общество, частью которого мы являемся, вполне может стать лучше. И нет ничего более эффективно для постоянного улучшения качества услуг, чем простое и эффективное голосование рублём. Не нравится качество услуги, не плати. Расскажи об этом другим. Когда не будет заказов на такие «услуги», их поставщики или радикально поднимут качество, или уйдут с рынка. Ничего страшного, придут другие, которые дорожат своей репутацией.

Однако будьте требовательны и к себе – выдавайте максимально качественный результат, чтобы Ваши услуги были востребованы. Следите за своими объектами, содержите их в чистоте, работайте с проверенными поставщиками услуг. Будьте требовательны к качеству результата.

И тогда сотрудники и посетители ваших объектов никогда не увидят под ногами грязный и скользкий асфальт, заляпанный дизельным топливом и гидравлическим маслом. А это дорогого стоит.

Искренне Ваш

Владимир Якимов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *